Всероссийская научная конференция
Наука – школе:
новые тенденции в образовании 

 
Москва, МГУ, 9 октября 2010 года

Доклады

Наглядное моделирование фундирующих комплексов учебных задач по математике

Афанасьев В.В., Смирнов Е.И.

150000 Ярославль, Республиканская, 108

Построена технология реализации концепции наглядного моделирования интегративных конструктов в процессе восприятия и понимания сущности математических объектов и ситуаций при обучении математике в условиях модернизации образовательных стандартов. Содержание и структура интегративных конструктов (спирали фундирования, фундирующие комплексы учебных и исследовательских задач, актуализация личностного опыта посредством проектирования обобщающих структур в математической деятельности, универсальные учебные действия на основе моделирования и исследования прикладных задач и др.) могут и должны находиться в поле актуальных интересов и опыта личности, быть доступными для восприятия и понимания, иметь достаточный уровень вариативности, стимулировать рефлексивные процессы и познавательную самостоятельность учащихся.

Цель инновационного подхода – повысить интерес и мотивацию к изучению математики на основе приобщения к современным научным достижениям и раскрытия интеллектуальных особенностей и способностей школьников.