Всероссийская научная конференция
Наука – школе:
новые тенденции в образовании 

 
Москва, МГУ, 9 октября 2010 года

Доклады

Принятые

Всего 50:

    Пленарные доклады

  1. Малинецкий Георгий Геннадьевич (Институт прикладной математики им. М.В.Келдыша) Образование России. Триумф, трагедия, перспектива (Малинецкий Г.Г.)
  2. Непомнящий Валентин Семенович (Москва, Институт мировой литературы РАН) "Прощай, Россия?" (Непомнящий В.С.)
  3. Розов Николай Христович (Москва, МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.В.ЛОМОНОСОВА, Факультет педагогического образования) Воспитание креативности - главная задача современной школы (Розов Н.Х.)
  4. Черемисина Евгения Наумовна (Международный Университет природы, общества и человека "Дубна", Кафедра Системного анализа и управления) Инновационные подходы к IT-образованию: концепции и механизм реализации (Черемисина Е.Н.)
  5. Ризниченко Галина Юрьевна (Москва, МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.В.ЛОМОНОСОВА, Биологический ф-т, каф. биофизики, Сектор информатики и биофизики сложных систем) Образовательные программы Межрегиональной общественной организации "Женщины в науке и образовании" (Ризниченко Г.Ю.)

    S1 Проблемы современного состояния российской системы образования

  1. Bragaru Tudor Ion (Chishinev, State University of Moldova, SUM, Department of Mathematics and Computer Sciences of SUM ) Авторская разработка педагогических тестов (Bragaru T.)
  2. Ашкинузе Анатолий Владимирович (Москва, ГОУ ЦО"Технолигии обучения") Использование современных ИКТ для формирования межпредметных компетенций учащихся и подготовке к жизни в реальном информационном мире (Ашкинузе А.В.)
  3. Банару Галина Анатольевна (Смоленский государственный университет) О математической подготовке школьников (Банару Г.А.)
  4. Горбатюк Светлана Юрьевна (г. Якутск, Муниципальное общеобразовательное учреждение Городского округа "Город Якутск") Анализ сформированности ключевых компетенций учащихся общеобразовательной школы (Горбатюк С.Ю.)
  5. Деревягина Елена Ивановна (Воронежский госуниверситет) «Черенковские чтения» и преемственность в науке (Деревягина Е.И.,Битюцкая Л.А., Леонова Л.Ю.)
  6. Игнатович Владимир Казимирович (Дубна, ОБЪЕДИНЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЯДЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, Лаборатория нейтронной физики) Реформа образования. Все возможности для тех, кто ищет знания, и мотивация для тех кто хочет играть (Игнатович В.К., Алфименков А.В.)
  7. Кривенко Ирина Валерьевна (Тверь, Тверской Государственный Технический Университет, Факультет ПИЭ, кафедра общей физики) Итоги совместного проведения лабораторных практикумов по физике школьниками МОУ СОШ № 15 (г. Вышний Волочек) и кафедрой теплофизики ТГТУ (г.Тверь) (Касерес М.О., Испирян С.Р., Кривенко И.В.)
  8. Левин Виталий Ильич (Пенза, Пензенский государственный технологический университет, кафедра математики) Проблемы подготовки молодых ученых (Левин В.И.)
  9. Посицельская Любовь Наумовна (Москва, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Кафедра высшей математики ) Активизация учебной деятельности на уроках математики в школе с помощью компьютерных инструментов (Посицельская Л.Н., Зорина Т.А.)
  10. Режабек Борис Георгиевич (Москва, МУМЗ МОИП, Международный университет Междисциплинарных Знаний МОИП) Потребители и творцы. Россия и мировые тенденции в образовании (Режабек Б.Г.)
  11. Солодова Евгения Александровна (Военная академия Ракетных Войск стратегического назначения имени Петра Великого, Кафедра военной акмеологии и кибернетики) Компетентностный подход в школьном образовании (Солодова Е.А., Копытова Н.В.)
  12. Стрыгин Алексей Викторович (Москва, ГОУ Гимназия № 1588) Знания и понятия свободного, сознательного, ответственного человека (Стрыгин А.В.)
  13. Черников Вячеслав Васильевич (Департамент народного образования) Основания общей теории обучения человека в глобализованной среде современного социума. Геодидактика (Черников В.В.)
  14. Чихачёва Надежда Юрьевна (Покров, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Покров, Владимирская обл.) Статистический анализ участников научных конференций молодых исследователей “Шаг в будущее” (Онищенко Д.О., Чихачёва Н.Ю., Щедрин А.В., Гаврилов С.А.)
  15. Ширков Петр Дмитриевич (Дубна, МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА "ДУБНА", Институт системного анализа и управления) «Новое – хорошо забытое старое?» (Ширков П.Д.)

    S2 Единство естественнонаучной и гуманитарной культур в образовании

  1. Балаян Степан Карабедович (Москва, ГОУ СОШ №45) Использование проективных методов психологического тестирования в работе школьного психолога (Балаян С.К.)
  2. Бахтина Галина Петровна (Киев, Национальный технический университет Украины "Киевский политехнический институт" , Факультет социологии и права, каф. философии, Физико-математический факультет, каф. математической физики ) Опыт решения проблемы противостояния математической и гуманитарной культур в техническом университете (Бахтина Г.П.)
  3. Бубелев Энгелий Георгиевич (Объединённый институт ядерных исследований, , Лаборатория физики высоких энергий) Проблема возрождения почетного места геометрии Лобачевского в системе общеобразовательных знаний (Бубелев Э.Г.)
  4. Буданов Владимир Григорьевич (ИФ РАН) Современное состояние диалога естественнонаучной и гуманитарной культуры в образовании (Буданов В.Г.)
  5. Гринченко Сергей Николаевич (Институт проблем информатики РАН) Максимальное повышение квалификации: личное дело каждого или настоятельная общественная потребность? (Гринченко С.Н.)
  6. Джафарова Саадат Зубеир кызы (Москва, Государственная школа № 45 ЦАО г.Москвы, Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии") Из опыта работы экспериментальной площадки в ГОУ СОШ № 45 (Джафарова С.З.)
  7. Еремин Владимир Сергеевич (Воронежский Государственный Педагогический Универ ситет, кафедра общей физики) Педагогические концепции формирования современного научного мировоззрения выпускников старшей школы (Еремин В.С.)
  8. Захаров Владислав Георгиевич (Осташков, ТРОО "Верхневолжский духовно-просветительский центр "НАСЛЕДИЕ СЕЛИГЕРА" им. Л. Ф. Магницкого - первого выдающегося учителя и первого математика России", монастырь Нило-Столобенская пустынь) Роль Л. Ф. Магницкого в становлении российского образования и науки (Захаров В.Г.)
  9. Пикуленко Марина Маиловна (г. Москва, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова,, Музей Землеведения МГУ, Экоцентр МГУ) Образовательная программа «Основы Экоискусства» Музея землеведения и Экоцентра МГУ как один из методов развития интегрального мышления (Пикуленко М.М., Смуров А.В.)
  10. Смирнова Лилия Анатольевна Диалог науки и школы в программе Московского Кремля"Генеральная баталия. К 300-летию Полтавской битвы" (Крючкова Е.Н., Смирнова Л.А.)
  11. Смольникова Ирина Алексеевна (каф. ИСУ ФГУ МГУ им. Ломоносова) ИКТ как средство интеграции и интеллектуализации обучения (Смольникова И.А.)
  12. Топоркова Ольга Мстиславовна (Калининград, Калининградский государственный технический университет, Кафедра систем управления и вычислительной техники) Сетевая модель обучаемого (Топоркова О.М.)
  13. Черемошкина Любовь Валерьевна (Москва, Московский городской психолого-педагогический университет, факультет информационных технологий) Особенности влияния интернет-активности на когнитивную сферу субъекта (Черемошкина Л.В.)
  14. Эйнгорин Михаил Яковлевич (Нижний Новгород, ННГУ им. Н.И. Лобачевского, НИИОКП "СКИТ", Лаборатория НИИОКП "СКИТ") К вопросу о преподавании генетики (Эйнгорин М.Я.)

    S3 Организация и самоорганизация образовательного процесса

  1. Бекшенева Лилия Файзиевна (Пущино, Пущинский музей экологии и краеведения) Познавательная Экологическая игра как средство воспитания и образования подрастающего поколения (КубасоваТ.С., БекшеневаЛ.Ф.)
  2. Воровщиков Сергей Георгиевич (Москва, МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ) Управленческо-педагогический консалтинг как основа взаимодействия педагогического вуза и школы (Воровщиков С.Г.)
  3. Кленина Людмила Ивановна (Москва, Московский энергетический институт(технический университет), кафедра высшей математики) Синерго-акмеологическая направленность образовательного процесса (Кленина Л.И.)
  4. Кочанова Елена Николаевна (Ликино-Дулево, Филиал ГОУ ВПО МГТУ "МАМИ" в г. Ликино-Дулево, Кафедра "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" ) Основные направления и результаты совершенствования образовательного процесса и довузовской подготовки абитуриентов в филиале ГОУ ВПО МГТУ «МАМИ» г. Ликино-Дулево (Щедрин А.В., Кочанова Е.Н.)
  5. Леонов Николай Филиппович (Ногинск, ООО "Новая эффективная дидактика") Новая эффективная дидактика (Леонов Н.Ф.)
  6. Лоренц Вера Александровна (Красноярск, ФГОУ ВПО Сибрский Федеральный Университет, Институт Фундаментальной Биологии и Биотехнологии) Наука из уст студентов в школе (Лоренц В.А.)
  7. Макарова Мария Александровна (Воронежский государственный университет) Использование профессионально-ориентированных пакетов программ при изучении основ нанотехнологии в школе (Битюцкая Л.А., Макарова М.А.)
  8. Мамедова Афшан Асад (Баку, Азербайджанский Университет Кооперации, Кафедра информатики и экономических систем) Актуальные проблемы современного образования (Мамедова А.А.)
  9. Обгадзе Тамаз (Тбилиси, Грузинский технический университет, Департамент инженерной кибернетики и приборостроения) Грузинский опыт реформ в образовании (Обгадзе Т.А.)
  10. Попков Валериан Владимирович (Екатеринбург, Международный институт Александра Богданова, АНО Международный институт Александра Богданова) Знать, понимать, верить (Попков В.В.)
  11. Смирнов Евгений Иванович (Ярославль, Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского, Физико-математический факультет) Наглядное моделирование фундирующих комплексов учебных задач по математике (Афанасьев В.В., Смирнов Е.И.)
  12. Степанова Тамара Ильинична (г. Якутск, СВФУ им. М.К. Аммосова) Опережающее образование как средство инновационных изменений в профессиональной школе (Степанова Т.И.)
  13. Стриж Ирина Георгиевна (Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова,, Биологический факультет, кафедра физиологии растений) Онтологический подход в образовании (Стриж И.Г.)
  14. Чистяков Виктор Владимирович (Санкт-Петербург, Балтийский государственный технический университет "Военмех" имени Д.Ф. Устинова, Кафедра теоретической механики и баллистики) Технология школьного математического исследования на примере темы "Касательная к кривой" (Чистяков В.В.)
  15. Шевырёв Анатолий Викторович (МОСКВА, МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА, КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА) Инновационное мышление и управление в школе: технологии, методики, программное обеспечение (Шевырёв А.В.)
  16. Шеломовский Владимир Викторович (Деденево, Общество с ограниченной ответственностью Деома) Электронные программы для обучения математике (Шеломовский В.В.)